В отношении оценки работы системного администратора фирмы существуют особые правила. Основное из них идет вразрез с общепринятой нормой: если сотрудник постоянно чем-то занят, значит, он хороший работник, а если бездельничает, то, соответственно, служащий из него никакой. У сисадминов все наоборот: когда IT-специалист целыми днями что-то настраивает, отвинчивает, привинчивает, таскает из стороны в сторону кабели и т.д. — он специалист по чему угодно, но только не по компьютерам. И напротив, если сисадмин целыми днями сидит в кабинете и режется в компьютерные игры, то он — настоящий профессионал. Почему? Да потому, что он с самого начала так отладил сеть, что она может отлично функционировать сама по себе, без ежедневного вмешательства компьютерщика. Вот это — реальный показатель хорошей работы системного администратора.
На этом моменте у любого руководителя возникает логичный вопрос: а есть ли в таком случае смысл держать подобного сотрудника целыми днями в офисе и оплачивать ему полный рабочий день?
Тут на сцену выступает такое понятие, как аутсорсинг. Этим понятием обозначают процесс заимствования ресурсов со стороны. В данном случае под аутсорсингом понимается заимствование трудовых ресурсов в сфере компьютерного сервиса, или IT-аутсорсинг.
В реальности IT-аутсорсинг выглядит так: заказчик передает сторонней компании, специализирующейся в области компьютерного сервиса, обязанности по поддержке компьютерных систем. Исполнитель обеспечивает стабильную работу компьютерного парка заказчика, а также гарантирует сохранение в тайне полученной в результате доступа к системе конфиденциальной информации. В сущности, IT-аутсорсинг — это система абонентского обслуживания компьютеров. Ключевых отличий от штатного сисадмина здесь несколько.
Во-первых, представители компании-исполнителя не будут целыми днями находиться в офисе заказчика. На первом этапе они отладят функционирование компьютерных систем, а в дальнейшем будут периодически появляться для того, чтобы проверить оборудование и провести профилактические работы. И, естественно, они быстро приедут к заказчику в случае возникновения каких-либо непредвиденных проблем с компьютерами: экстренные выезды предусмотрены договором на абонентское обслуживание компьютеров.
Во-вторых, отказавшись от услуг системного администратора и заказав услугу абонентского обслуживания компьютеров, в итоге фирма снижает свои расходы, так как сумма, которая идет на оплату абонентского обслуживания компьютеров, в 2-3 раза меньше, чем «цена» хорошего сисадмина. Кроме этого, компании, в том числе и «ESLab», предоставляют своим клиентам разнообразные скидки на услуги. Штатный (и внештатный тоже) сотрудник никогда не предложит понизить ему зарплату.
В-третьих, оказание услуги абонентского обслуживания компьютеров оформляется с помощью договора на абонентское обслуживание компьютеров. В договоре предусмотрена полная ответственность организации-исполнителя за действия своих сотрудников.
Кроме того, практически невозможно найти такого системного администратора, который прекрасно ориентировался бы во всех тонкостях настройки компьютеров и серверов и одновременно был бы способен проложить сеть, заправить картридж для принтера, разбираться в специализированном программном обеспечении наподобие бухгалтерских программ и прочее. В фирмах, предоставляющих услугу абонентского обслуживания компьютеров, работают профессионалы с различной специализацией, и проблема в любой сфере компьютерной «деятельности» будет решена быстро и квалифицированно.
В случае заказа услуги абонентского обслуживания компьютеров вам не придется опасаться того, что уже действующий штатный системный администратор заболеет, уйдет в отпуск либо неожиданно решит уволиться. Вас также не будут беспокоить проблемы поиска и адаптации в коллективе нового специалиста. Договор на абонентское обслуживание компьютеров заключается, как правило, на долгий срок, и за это время не стоит опасаться каких-то неприятных неожиданностей. У IT-аутсорсинга есть преимущества и перед внештатным сисадмином, который работает по совместительству. Наверняка такой человек обслуживает несколько фирм, и в том случае, если вызов поступил из двух компаний одновременно, он будет вынужден решать, к кому поехать в первую очередь. Вполне возможно, что именно вам придется ждать своего компьютерщика «от рассвета до заката». У компаний, практикующих компьютерный сервис, четко оговорено максимальное время от звонка до прибытия специалиста.
Получается, что организации аутсорсинг по нескольким ключевым позициям выгоднее, чем содержание штатного системного администратора. Хотите убедиться в этом лично? Звоните. Специалисты компании «ESLab» расскажут вам все, что вы хотите знать об аутсорсинге и абонентском обслуживании компьютеров.